Время строить

Корпоративный сайт

О компании

Строительная компания “Время Строить” проектирует и строит частные дома по республике Татарстан и всему Поволжью с 2015 года. Компанией построено уже более 120 домов. «Время Строить» предлагает доступные решения, которые позволят построить дом без лишних затрат, помогает с поиском участка и предлагает типовые или индивидуальные дизайн-проекты.

Предыстория проекта

Первая встреча с заказчиком состоялась не по поводу разработки. К нам обратился маркетолог компании для консультации по новому сайту: рассказал о предполагаемых модулях и бюджете. Модулей было много: отдельные посадочные страницы под каждый дом, фильтрация, обширный каталог. А бюджет был слишком занижен для того сайта, который хотел заказчик. Мы предложили пересчитать стоимость полной разработки, и со сметой проекта обратились к директору компании —тогда было решено разрабатывать сайт у нас.

Задача

В итоге компания обратилась с задачей по разработке нового сайта. У компании был сайт, который давно устарел как по дизайну, так и по стеку разработки. Основной запрос был в том, чтобы сайт подходил для увеличения продаж путем SEO и рекламного трафика и был разработан на Битриксе.

Этапы реализации

  • Анализ бизнес-процессов заказчика
  • Составление технического задания
  • Прототипирование
  • Дизайн
  • Полная программная реализация
  • Тестирование и запуск

Проектирование и дизайн

Проект начался с изучения файла от заказчика, где был описан нужный функционал сайта. На основе этого файла и пары-тройки интервью с заказчиком, где мы узнавали их бизнес-процессы, мы составили техническое задание - и сразу взялись за прототип.

Прототип сайта вышел на 22 страницы, где были отражены основные модули: главная страница, проекты, новости, акции и т.д . Некоторые страницы в итоговом варианте отличались от прототипа, так как в процессе разработки поступали правки от заказчика.

Дизайн сайта мы также разрабатывали с нуля. Заказчик хотел сделать акцент на черном цвете — мы предложили несколько вариантов дизайна и согласовывали на встрече. В итоге выбрали три основных цвета: белый, песочный, черный - и продолжили отрисовку всех модулей в этих цветах. Всего получилось 36 страниц дизайна.

Новый логотип компании заказчик разрабатывал с другим подрядчиком, но на основе выбранных для сайта цветов. Проблем на этапе дизайна не возникало, и мы закончили его за 3 недели - далее пошла разработка.

Общая структура сайта

Корпоративный сайт состоит из следующих разделов:

  • Главная страница;
  • Проекты;
  • Построенные дома;
  • Компания;
  • Ипотека;
  • Акции;
  • Новости;
  • Отзывы;
  • Контакты.

Почему Фреймворк Bitrix - лучшее решение

Фреймворк Битрикса был выбран нами и заказчиком по нескольким весомым причинам:

  • Битрикс - фреймворк российской разработки, что исключает многие проблемы в наше время.
  • Битрикс отлично подходит для сайтов с большим каталогом, как в нашем случае у заказчика.
  • Сайты на Битрикс распространены в нашей стране и их умеют поддерживать многие компании.
  • В админ. панели может быть сложно разобраться, но если ты в ней уже работал - наоборот, Битрикс окажется привычнее, чем другой фреймворк.
  • Если вы хотите плотно заниматься SEO-продвижением сайта, как наш заказчик, у Битрикса есть множество модулей для этой реализации. Поэтому многие SEOшники выбирают Битрикс.

Административная панель Bitrix

Весь контент на сайт загружается через административную панель Битрикса. Плюс такой разработки в том, что при внесении изменений на сайт не требуется обращение к разработчикам и изменение кода сайта, все можно добавить или убрать через админ.панель. В панели существует одна роль - администратор, под которой со стороны заказчика может сидеть как один человек, ответственный за контент на сайте, так и несколько.

При разработке в Битрикс была загружена информация, которая не предполагает изменений:

  • Вся текстовая и фото- информация на главной странице.
  • Вся текстовая и фото-информация в разделе “Компания”.
  • Отзывы - автоматически отображаются из карточки компании в Яндекс.Картах. Заказчик может самостоятельно добавить видеоотзыв, если такие имеются.
  • Ипотечный калькулятор. Для раздела ипотеки был разработан ипотечный калькулятор, параметры которого можно редактировать в админ. панели: мы добавили виды ипотек (ИТ, Семейная), которые нужно учитывать при расчете и задали условия для каждого вида, которые должны учитываться при расчете.

Также есть модули, информацию по которым через Битрикс заказчик загружает периодически:

  • Объекты - это перечень домов, которые строит заказчик. Из модуля объекты поступает вся основная информация в такие разделы админ.панели, как проекты домов и построенные дома. Сейчас загружено 53 проекта. Фильтр по проектам на сайте автоматически настраивается по критериям, заданным в объектах: цена, общая площадь, материал стен, количество этажей и т.д. Если в каком-то объекте появился новый элемент, например, гараж, терраса или навес, он автоматически подгружается в фильтр.
  • Акции. Информацию об актуальных акциях заказчик также загружает в любое нужное время: прописывает текст и добавляет фото.
  • Новости и Статьи. Текстовую информацию и фото для конкретной новости или статьи заказчик может добавить самостоятельно в привязанном разделе админ.панели.
  • Список сотрудников в блоке “Компания” также может меняться заказчиком. Если кто-то ушел или пришел - просто удаляешь или заводишь новую карточку сотрудника в привязанном модуле админ. панели.

SEO-блоки сайта

При разработке сайта важно было учесть блоки для SEO-текста и даже отдельные разделы. SEO-текст подготавливался заказчиком и размещался в следующих блоках:

  • В конце главной страницы размещался SEO-текст с общей информацией о компании и о материалах и технологиях, которые использует заказчик. Также тут рассказывается о процедуре строительства дома “под ключ” и преимуществах работы с “Время Строить”.
  • В конце раздела проектов размещался SEO-текст про особенности проектов одноэтажных домов под ключ, преимуществах строительства одноэтажного дома и информации о “Время Строить”.
  • Раздел “Статьи” был полностью подчинен SEO-оптимизации. Здесь публикуются статьи с SEO-заголовками и текстами с полезной информацией, которая касается особенностей строительства частных домов и их оплаты.

Маркетинговые блоки сайта

Для повышения вовлеченности на сайт были включены несколько форм для сбора заявок:

  • Стандартная кнопка “Созвонимся?” в меню, где посетитель оставляет номер телефона.
  • Форма заявки в каталогах проектах на главной и в отдельных блоках, где посетитель оставляет номер и ожидает расчет стоимости индивидуального (своего) проекта.
  • Квиз на главной странице с тремя вопросами (метраж,этажи,участок), после которого с клиентом связываются и предлагают проекты на основе выбранных характеристик
  • Форма заявки на главной и в разделе “Акции”, после отправки которой клиенту предлагается мангал в подарок.
  • В разделах “О компании” и “Ипотека” добавлена форма заявки на получение чек-листа для подготовки к подаче заявку на ипотеку.
  • В разделе “Ипотека” также можно оставить заявку на консультацию специалиста по ипотеке.
  • В разделе “Контакты” рядом с контактной информацией добавлена форма заявки с именем и номером телефона.
  • В футере сайта добавлены две формы: получить консультацию и записаться на экскурсию по объекту.

На главной странице сайта в первом блоке можно сразу увидеть актуальные акции на дома под тэгом “Уникальное предложение”. На главной также есть Блок “Мы в ВК”, где дублируются короткие вертикальные видео со страницы Вконтакте компании.

Ссылки на остальные соц. сети компании (ВК, Телеграм, WhatsApp и запрещеннограм) есть в футере сайта.

Интеграции проекта

Технологии

Участники проекта

  • Менеджер проекта
  • UI/UX дизайнер х2
  • Bitrix-разработчик
  • Верстальщик
  • Тестировщик
  • DevOps

Результат

Сайт полностью был закончен за 4 месяца работы. Это был несложный проект, так как подобные корпоративные сайты были в нашем портфолио, мы были полностью знакомы со стеком. Сейчас сайт находится у нас на технической поддержке. По нему также начались маркетинговые работы по привлечению клиентов. С этим заказчиком мы также договорились на разработку CRM-системы - о ней подробнее в другом кейсе.