Деловой Подход Плюс - аутсорсинговая компания, занимающаяся подбором персонала для различных объектов: складов, торговых залов или стройки. Компания является связующим звеном для тех, кто хочет выйти на работу и тех, кому не хватает рабочей силы. За 15 лет работы помогли 500+ компаниям и подготовили 10 000+ сотрудников для работы в разных сферах — от строительства до логистики.
Изначально заказчик работал в системе AmoCRM. В ней был частично реализован функционал управления сотрудниками и рабочими, однако, не всегда он работал корректно и вызывал много путаницы и сложностей в необходимых заказчику интеграциях. По этим причинам Деловой Подход решил обзавестись собственной CRM-системой, где все будет настроено так, как удобно им.
Заказчик пришел с идеей разработки CRM-системы для управления и распределения рабочими. CRM-система должна была включать в себя разные роли - для дирекции и штатных сотрудников, с разным уровнем доступа к информации и действиям в системе.
Весь проект занял у нас год. Длительный срок работы обуславливается тем, что было решено разделить полную стоимость CRM на несколько мелких платежей, и только после поступления оплаты продолжать разработку следующей части. Так, из-за ожидания нескольких оплат, работа над проектом могла сдвигаться на 1-2 недели.
Главной сложностью всего проекта была очень низкая осведомленность заказчика о том, как происходит процесс работы над ИТ-проектом. У заказчика не было четкого ТЗ, поэтому мы ездили на встречи, чтобы получить информацию о бизнес-процессах напрямую от них в устном виде. На основе озвученной им информации мы собирали документы по бизнес-процессам, описывали ТЗ и разрабатывали прототип системы.
На встречах мы также слушали правки по ТЗ и прототипу, согласовывали концепцию, и только после полного согласования принимались за дальнейший дизайн и разработку. Однако, многие детали и нюансы CRM-системы были у заказчика в голове, и не обсуждались при согласовании технического задания и прототипа CRM. Это все мы могли узнать на этапе разработки и тестирования, когда приходилось дорабатывать модули и добавлять новые для удобства пользования CRM.
В системе существуют две роли:
Всего CRM-система состоит из 13 модулей:
Администратор имеет доступ к полному списку внесенных в систему сотрудников. Сотрудников можно искать по ФИО или номеру телефона. У каждого сотрудника указывается ФИО, почта, его роль, телефон и количество объектов, которые он ведет.
Такой же список существует и по прорабам и рабочим. У рабочего в карточке также указывается его рейтинг: он проставляется вручную на основе негативных или позитивных факторов, указанных в настройках.
Модуль “Учет рабочих” необходим для расчета выплат рабочим. По каждому рабочему указывается его почасовая ставка и количество отработанных часов - считается сумма выплаты за конкретный объект. Также можно увидеть общую сумму выплат за все время и отдельно выплаты, которые еще предстоит выдать. Выплаты рабочим также происходят вручную, информация по выплатам после заносится сотрудниками.
Прорабы необходимы не на каждый объект, поэтому их в разы меньше, чем рабочих. Каждый прораб, занесенный в систему, привязывается сначала к одному или нескольким контрагентам, а после к одному или нескольким объектам этого контрагента.
Изначально заявки на рабочих приходят по телефону, напрямую сотрудникам компании, или через сайт. Когда сотрудник связывается с клиентом и выясняет потребности, он вручную заводит заявку в CRM-систему: контрагента, объект, необходимых рабочих и их количество. Рабочим, которых поставили на новый объект, приходит смс-оповещение со всей информацией: временем, датой, адресом и т.д. При необходимости можно также отправить сообщение прорабу, для этого есть отдельная кнопка. Информация рабочим же автоматически отправляется после сохранения заявки.
Модуль “Заявки” отображается по-разному для каждой роли. Сотрудник видит только свои заявки, которые он создал или которые на него поставил Администратор. Вносить и корректировать информацию он может также по своим заявкам. Сотрудник видит информацию по номеру заявки, объекту, на который она заведена, рабочим, которые к ней привязаны.
Администратор видит весь перечень заявок. Помимо информации, доступной Сотруднику, Администратор также видит, какая заявка в работе у какого сотрудника. Администратор также может завести новую заявку и назначить ответственного сотрудника.
Контрагенты или клиенты Делового Подхода, появляются в системе после внесения новой заявки. Сотрудник или Администратор заводит новую карточку контрагента, вводит ИНН, и с DaData подтягиваются остальные данные по контрагенту: ООО, ОГРН и КПП, фактический и юридический адрес. После ручного ввода БИК также подгружается вся банковская информация. Это необходимо для формирования договора, который также заполняется автоматически по шаблону. Договор можно отправить контрагенту по почте. По каждому контрагенту есть информация о его задолженности, данные по которой отправляются в CRM из 1С в одностороннем порядке.
Когда все данные по контрагенту заполнены, можно добавить к нему объект. У контрагента может быть один или несколько объектов. У каждого объекта заполняется информация по ответственному менеджеру (если заводит Администратор), добавляется прораб, отмечается количество часов на смену и добавляется список рабочих. По каждому объекту впоследствии можно посмотреть историю работ, ставки по работам и комментарии от Сотрудника или Администратора.
Модули “Рабочий стол” и “Отчеты” отвечают за аналитику. На рабочем столе есть актуальная информация по менеджерам, рабочим и заявкам: сколько объектов на данный момент, сколько человек вышло на объект и их перечень, какие сотрудники за это отвечают. Информацию можно отфильтровать по датам, объектам, часам или фамилиям рабочих.
В модуле “Отчеты” мы можем сформировать Excel-таблицу для контрагента. Для формирования указывается объект, период (обычно 1 неделя) и вид работы. Если вид работы не выбрать, то сформируется несколько отчетов по каждому виду работ. В отчете виден весь список рабочих, их дни и часы работы на объекте. Если в карточке контрагента указана почта, можно отправить отчет ему на почту через Unisender.
В модуле “Настройки” есть несколько разделов:
Интеграция с сервисом Unisender выполняет несколько функций:
Поиск рабочих Деловой Подход осуществляет через Авито, поэтому им было важно сделать интеграцию с сервисом. Мы разработали отдельный модуль “Объявления”, где Сотрудник или Администратор может добавлять заголовок, описание и изображение к объявлению, после чего оно автоматически появится на Авито. Тут же есть раздел “Чат”, который интегрирован с чатом Авито через Wazzup, где без входа в сервис можно получать отклики или вопросы на объявления и отвечать на них.
Интеграция с Wazzup также нужна для связи с рабочими. Через нее работает автоматическая отправка сообщений-оповещений о постановке рабочего на объект в мессенджеры, привязанные к телефону рабочего. Также, если рабочий сам напишет с вопросом на номер Делового Подхода, его сообщение придет в CRM-систему в модуль “Чаты”.
Поступающие на номер компании звонки отображаются в модуле “Звонки” через интеграцию с Sipuni. Когда на номер звонят, появляется модальное окно, через которое Сотрудник или Администратор отвечают на звонок. Если звонит рабочий, в этом модальном окне заказчик может назначить звонящего рабочего на объект. Заказчик может использовать модуль звонков только для связи с рабочими, так как изначально он создавался именно для этой цели.
Для удобства пользования CRM-системой она была также трансформирована в PWA. PWA - это технология, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение для компьютера. На панель задач можно прикрепить иконку приложения, при нажатии на которую открывается ссылка, которая ведет на CRM-систему. Это упрощает открытие CRM, убирая необходимость постоянно вводить ссылку в поисковой запрос.
Некоторые модули CRM-системы были добавлены и отредактированы уже после подписания акта выполненных работ. В основном, это были разработки, чтобы улучшить удобство пользования системой:
За год CRM-система полностью была закончена и активно используется заказчиком, сейчас она у нас на гарантийном обслуживании. Разработка CRM-системы — одна из популярных услуг для нашей компании. Каждый заказчик имеет свои индивидуальные особенности, поэтому и мы используем индивидуальный подход к каждому проекту, учитывая особенности и специфику бизнеса заказчика.