ООО “Модный Город” , известное больше под брендом одежды Serginnetti - один из крупнейших российских производителей одежды в стране, существующий с 1996 года и открывший более 100 франшиз магазинов в России и Казахстане.
Заказчик пришел с запросом разработать интернет-магазин для своего бренда одежды. Важно, чтобы сайт отличался минималистичным и современным дизайном. Также необходимо было разработать мобильное приложение в стилистике сайта для IOS и Android.
Работа над проектом началась с анализа бизнес-процессов заказчика и составления технического задания. ТЗ получилось на 96 страниц, в нем подробно описаны технические средства, требования к разработке, описание страниц сайта, общая структура, модули сайта в Битрикс, мобильное приложение, нефункциональные и дополнительные требования к сайту. Вместе с ТЗ создавался прототип сайта с основными страницами и разными видами каталогов, было разработано и согласовано более 50 страниц.
Концепт дизайн создавался на основе примера: заказчик скинул сайт, который ему очень понравился по дизайну и мы должны были придумать что-то похожее, но в то же время отличающееся, чтобы не копировать сайт полностью. Заказчику быстро понравился предложенный нами дизайн и мы взялись за разработку полного дизайна интернет-магазина.
Страниц дизайна получилось так много, что полное согласование пришлось разделить на 3 этапа: примерно по 20 страниц каждый. Когда страницы были согласованы или по ним были выполнены правки, шел следующий этап согласования. К счастью, у заказчика было немного правок, и этап дизайна не затянулся.
Сайт получился многостраничным, в нем есть несколько блоков:
За основу сайта брался модуль интернет-магазина Битрикс: в нем было удобно работать заказчикам, добавлять контент на сайт, выгружать товары с фотографиями и описанием. Однако, Битрикс всегда предлагает стандартизированные решения для интернет-магазинов, а заказчику такое не подходило: нужно было, чтобы сайт был с привлекательным дизайном и разными форматами каталогов. Для подобной реализации разработка также велась дополнительно, а от Битрикс осталась административная панель, где работали сотрудники заказчика.
Всего контент на сайте можно загружать двумя способами:
В админ. панели Битрикса можно было:
Интеграция с 1С давала возможность:
Данные из 1С автоматически подтягивались в админ.панель Битрикса.
Заказчик хотел разработать несколько видов каталогов под определенные запросы покупателей. Каталоги должны были отличаться визуально и могли содержать разные категории товаров. Так, у нас получились следующие каталоги:
Фотографии в каждом каталоге отображаются в определенном порядке. Их разработано два типа:
Пометки об имиджевых или обычных фотографиях проставляются в 1С и загружаются в админ.панель Битрикса, где с ними может работать заказчик.
Для удобства пользователей был разработан модуль личного кабинета. При регистрации используется невидимая капча от Яндекса на определение ботов. Покупатели имеют доступ в личный кабинет, после регистрации им назначается ответственный менеджер. Входящие заказы от клиентов приходят автоматически определенному менеджеру. Неавторизованному покупателю не доступны цены на ассортимент товаров.
Личный кабинет состоит из нескольких разделов:
Покупка товаров осуществляется через модуль “Корзина”. “Корзина” имеет 2 стадии отображения:
Для возможности доставки товаров было сделано две интеграции:
Для автоматического сервиса оплаты заказов была сделана интеграция 1С заказчика и Alfa API - API Альфа Банка. Интеграция позволяла:
На этапе тестирования было около 300 багов, собранных заказчиком и нами. Для такого обширного проекта - это немного. Однако, некоторые баги сильно мешали работоспособности сайта. Например, сайт мог перестать работать, когда пользователь выбирает фильтрацию товаров: это происходит из за слишком большого количества товаров в каталоге. Как только все баги были устранены, интернет-магазин официально открылся.
Мобильное приложение разрабатывалось после этапа разработки интернет-магазина. Приложение производилось на React.Native и в размещалось через аккаунт заказчика в Google Play и App Store. Перед размещением все приложения проходят проверку. Выгрузка приложения задержалась, потому что мы 4 раза не проходили проверку от Google: сначала 2 недели ждали одобрения, потом загружали снова. На пятый раз проверку прошли.
Основной функционал приложения копирует функции интернет-магазина. Админ. панель сайта и мобильного приложения – единая, расположенная на платформе 1С:Битрикс.
Дополнительный функционал приложения был:
Разработка интернет-магазина Serginnetti затянулась на месяц дольше, чем должна была. Однако, заказчик был полностью удовлетворен результатом. В месяц сайт посещают более 115 тысяч человек. За это же время оформляется порядка 800 заказов, 500 из которых доставлены без проблем. Это приносит компании свыше 5 миллионов рублей.